Студенты занялись  маркетплейсами

На состоявшемся 19-21 августа хакатоне Agora-hack, проводимом «Акселератором Возможностей» при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» и компанией AGORA – разработчиком отраслевых решений для интернет-магазинов, первое место заняла команда студентов НИТУ МИСИС.

Она предложила решение на основе машинного обучения с web-интерфейсом, которое позволит маркетплейсам увеличить свою прибыль.

Эталоны — это товары, которые загружает владелец платформы (маркетплейса). Они являются базовыми и выводятся в каталоге покупателям при поиске. Для таких товаров нет указания поставщика, цен и остатков. Они нужны, чтобы у поставщиков была техническая возможность привязать к этим эталонным товарам свои карточки с описанием продуктов, которые в итоге увидит покупатель.

Организаторы хакатона ставили перед участниками задачу создать сервис, который позволит автоматизировать и упростить процесс сопоставления товаров разных поставщиков с эталонами. Такая система нужна как для кластеризации и своевременного исправления описаний товаров, так и для настройки рекомендаций для покупателя на основе ранее просмотренных страниц, что позволит в разы увеличить доходы платформ электронной торговли.

Решение студентов команды Mission (MISISion) failed Университета МИСИС заключалось в создании модели обработки текста на естественных языках (Natural Language Processing или NLP-модель), построенной на качественных эмбеддингах товаров, то есть «вложениях» фрагментов человеческой речи в программный код.

Его отличие от предложений остальных команд — в использовании классических методов машинного обучения, в то время как другие работали со сложными моделями на основе нейронных сетей. Классические методы построения архитектуры модели дали лучший результат и, соответственно, позволили создать более качественные эмбеддинги.

Помимо решения с моделью машинного обучения, ребята представили полноценное web-приложение для удобного тестирования результатов, что дало дополнительные баллы команде.

«Резюмируя весь свой опыт участия в хакатонах, я могу сказать, что, для победы важно произвести впечатление на жюри, – отметил участник команды Сергей Братчиков, студент 4 курса ИТКН НИТУ МИСИС.

— Всегда нужно делать больше, чем просили по заданию, оценивать возможность внедрения в бизнес-процессы, красиво и понятно представлять результаты, проводить дополнительную аналитику на реальных данных, которая могла бы быть интересна организаторам. Не нужно стремиться использовать самый крутой фреймворк или математическую модель, которую вы увидели вчера вечером в какой-то статье. И важно помнить, что победа в хакатоне не означает, что вы самый умный. Она означает, что вы просто умеете найти правильный подход к решению задачи».

О вузе

НИТУ «МИСиС» – динамично развивающийся научно-образовательный центр мирового уровня. В основе целевой модели вуза – стремление внести максимальный вклад в экономику России за счет повышения интенсивности исследовательской деятельности.

Университет входит в топ-500 лучших вузов мира по версии QS WUR и в группу 151+ предметного рейтинга QS Materials Science, являясь лидером в области материаловедения среди российских вузов.

В университете действует более 40 научно-исследовательских лабораторий и инжиниринговых центров мирового уровня, в которых работают ведущие российские и зарубежные ученые. В основе образовательной модели вуза лежит интеграция образования и науки. НИТУ «МИСиС» сотрудничает более чем с 1600 крупнейшими компаниями России и мира.

В состав НИТУ «МИСиС» входит 10 институтов и 6 филиалов – четыре в России и два за рубежом. В университете около 22 000 обучающихся, 25% студентов – граждане из 84 стран мира.

Похожие записи